Кызылский педагогический институт

Тувинского государственного университета

Об участии в научно-методическом семинаре кафедры русского языка и литературы в Институте филологии и межкультурной коммуникации ХГУ им. Н. Ф. Катанова

05 октября 2018

27 сентября 2018 года в Хакасском государственном университете им. Н. Ф. Катанова старший преподаватель кафедры теории и методики языкового образования и логопедии Надежда Соян выступила с докладом на тему «Проблема описания учебной трудности контрольного диктанта для 4 класса с тувинским языком обучения». В докладе озвучивались проблемы диагностики орфографической грамотности учащихся 4 класса с тувинским языком обучения. Преподавателем Надеждой Соян была представлена концепция описания учебной трудности контрольного диктанта по комплексу параметров, отраженных в паспорт-карте диктанта.  В целях теоретико-практического обоснования структуры и содержания паспорт-карты диктанта для 4-го класса с тувинским языком обучения были представлены результаты комплекса исследовательских работ, в которых:

1) актуализирована проблема разработки   минимального перечня орфограмм, единого для классов с русским и тувинским языками обучения;

2) проведен итоговый диктант, детально изучены и описаны его результаты;

3) в диктанте, данном в образцах ВПР по русскому языку, определен уровень орфографической насыщенности текста, выявлены частотные орфограммы;

4) изучены и по-новому осмыслены технологии лингвометодической паспортизации текста;

5) проанализирован орфографический блок паспорт-карты диктанта для средней школы и адаптированно изменен для тувинских классов с учетом проблем языковой подготовки, обусловленных отличительными особенностями русского и тувинского языков;

6) с целью предупреждения частотных грамматико-орфографических, морфемно-орфографических и графико-каллиграфических ошибок и описок интерференционного характера, обусловленных звуко-буквенной спецификой тувинского языка, в паспорт-карту диктанта для 4-го класса введен дополнительный блок – интерференционный.

Обращено внимание также на технологические аспекты проведения диктанта, актуальные в классах с тувинским языком обучения.