Кызылский педагогический институт

Тувинского государственного университета

Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования

Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования была организована в 1959 году и получила название «Кафедра начального обучения» Кызылского государственного педагогического института. Исполняющей обязанностей заведующего кафедрой начального обучения была назначена Бартан Фаина Михайловна.

Членами кафедры были: Курбатская С.С., Сагды Ч.Т., Будук-оол Л.К., Пиче-оол Т.С., Иргит О.О., Ортеней Н.Ш., Сегленмей С.Ф., Ондар В.Г., Оюн С.С. и др. Из-за острой нехватки специалистов занятия проводились преподавателями из других кафедр, в их числе были Монгуш Зоя Ломбууевна, Гнусарева Варвара Ивановна и другие.

В 1967 году специальность «педагогика и методика начального образования» закрыли. В связи с переходом школ на новые планы обучения, специальность повторно была открыта в 1975 году. С этого периода начинается подготовка специалистов кафедры. Защищает кандидатскую диссертацию Будук-оол Лариса Кара-Саловна, в Сибирском отделении Российской Академии наук успешно защищается Сагды Чечекмаа Тулуш-ооловна.

В связи с укомплектованием и увеличением численности преподавателей с учеными званиями, а также расширением специальностей факультета в 1989 году кафедра делится на две: «Кафедра педагогики и методики начального обучения» и «Кафедра методики преподавания русского и тувинского языков». Кафедра была переименована в кафедру «Педагогики и методики преподавания в начальной школе», затем в кафедру «Педагогики и методики дошкольного и начального образования» (2007г).

Заведующими кафедры были:

  1. Бартан Фаина Михайловна;
  2. Томилова Татьяна Павловна;
  3. Сагды Чечекмаа Тулуш-ооловна;
  4. Даваа Кандармаа Даваадыровна;
  5. Будук-оол Лариса Кара-Саловна;
  6. Васильева Татьяна Александровна;
  7. Маадыр-оол Урана Александровна.

В настоящее время исполняет обязанностей заведующего кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования к.п.н., доцент Ондар Чечена Момужаевна.

За эти годы членами кафедры были: Будук-оол Л.К., Васильева Т.А., Даваа К.Д., Даваа Е.С., Дамба М.К., Дамба И.Н., Донгак А.Э., Доржу Ч.М., Доржу М.Д., Карелина Е.К., Красильникова В.А., Кечил Д.И., Кужугет А.О., Майны Ш.Б., Маадыр-оол У.А., Монгуш С.А., Монгуш И.И., Монгуш У.О., Ондар Т.А., Ондар Ч.М., Ондар А.Ю., Ооржак С.Я., Сагды Ч.Т., Сагачева Н.В., Салчак Б.В., Самбыла Ч.Н., Темир-оол Л.П., Тюнина Г.А., Удилова И.В., Щербакова О.Н.

За эти годы кадровый состав укрепился, и кафедра значительно расширила проблематику исследований и курсов, включив вопросы преемственности, разработку технологий в области дошкольного и начального образования, управления образованием, повышения квалификации педагогических кадров.

В настоящее время на кафедре работают 11 преподавателей, из них:

  •  1 доктор биологических наук на должности профессора;
  •  1 кандидат биологических наук на должности доцента;
  •  1 кандидат педагогических наук на должности доцента;
  •  1 кандидат исторических наук на должности доцента;
  •  1 кандидат культурологии на должности доцента;
  •  1 кандидат педагогических наук на должности старшего преподавателя;
  •  1 кандидат филологических наук на должности старшего преподавателя;
  •  4  на должности старшего преподавателя.

Преподаватели обеспечивают овладение студентами теоретико-методологическими, психолого-педагогическими, методическими, практическими основами федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по учебным дисциплинам, а также обеспечивают профессиональную подготовку в процессе учебной, производственной практики в роли педагога дошкольного образования и начального общего образования.

Перспективы развития нашей кафедры: прежде всего за счет соискателей и аспирантов, за счет защиты кандидатских, докторских диссертаций нашими преподавателями.

В русле проблемы гуманизации исследуются вопросы: здоровьесбережение, математическое и экологическое образование, музыкально-эстетическое развитие, изобразительное творчество.

Изучаются проблемы содержания и технологии вузовской подготовки студентов с учетом значимости усвоения будущими бакалаврами закономерностей развития ребенка, принципов осуществления педагогической деятельности, направленной на общее и личностное развитие, оптимальное соотношение фундаментальной и прикладной подготовки.

Результатом работы является высокий уровень научно-методического обеспечения учебного процесса.

Основные направления учебно-методической работы кафедры:

  • совершенствование профессиональной подготовки специалистов (бакалавров) по разным направлениям в области дошкольного, начального общего образования и воспитания, а также в сфере социальной защиты населения в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами ВО;
  • разработка новых рабочих программ по дисциплинам кафедры;
  • изучение психолого-педагогических аспектов воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста в контексте развития его субкультуры;
  • внедрение в учебный процесс современных педагогических, инновационных, информационно-коммуникационных технологий обучения студентов;
  • создание экспериментальных площадок по проблемам дошкольного и начального общего образования;
  • организация научных семинаров по проблемам дошкольного и начального общего образования в соответствии с реализацией ФГОС ДОО и ФГОС НОО.

Кафедра имеет постоянные связи с ведущими специалистами научных учреждений и высших учебных заведений России: Московская Государственная консерватория, Красноярский государственный педагогический университет, Новосибирский государственный педагогический университет, Хакасский государственный университет, Бурятский государственный университет, Убсунурский Международный центр биосферных исследований, Институт систематики и экологии животных СО РАН, Центральный Сибирский ботанический сад СО РАН.

Преподаватели кафедры сотрудничают с научными учреждениями: Институт гуманитарных исследований Республики Тыва, Союз ученых РТ «Эртем», Новосибирский государственный педагогический университет, Региональное отделение энтомологического общества. С результатами научных исследований преподаватели выступают на региональных, всероссийских и международных конференциях.

Направление подготовки / специальности

Очная форма обучения:

  • Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»;
  • Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование»;
  • Педагогическое образование, профили «Начальное образование» и «Иностранный (английский) язык».

      Заочная форма обучения:

  • Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»;
  • Педагогическое образование, профиль «Начальное образование» на базе СПО;
  • Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование»;
  • Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование» на базе СПО.